Отношения между матерью и ребенком

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "отношения между матерью и ребенком" с комментариями нашего эксперта. Все вопросы вы можете задать в комментариях.

Отношения матери и ребенка. «Правильная» родительская любовь.

Какие условия воспитания способствуют формированию психологически здоровой личности? В этой статье я приглашаю вас рассмотреть нюансы взаимоотношений матери и ребенка в период младенчества. Может показаться, что в этом возрасте ребенок еще маленький и ничего не понимает, поэтому никаких психологических травм получить не может. Но, как показывают последние исследования психоаналитиков, именно в этот период закладываются основы отношения к миру, себе, другим. То есть будет ли он доверять миру, себе; сможет ли он опираться в этом мире на себя и других; будет ли закрыт, холоден, отстранен или открыт, общителен и расположен строить теплые дружелюбные отноения.

Что же является главным в этот период для воспитания уверенного в себе, смелого, решительного, активного ребенка, умеющего опираться на себя и принимать правильные для себя решения? Я уверена, что все более и менее вменяемые мамы прилагают массу усилий, чтобы дать своему ребенку все возможное и невозможное, но, увы, ошибки чаще бывают не от отсутствия старания, а от незнания.

Видео (кликните для воспроизведения).

Взросление ребенка происходит вследствие естественного роста и развития на основе правильной родительской любви. Многое зависит от того, как и какие отношения складываются между матерью и ребенком с самого рождения, с первых дней жизни ребенка. В свой первый год жизни ребенок беспомощен, полностью опирается на родительскую опеку, его выживание и развитие зависит от того, насколько хорошо позаботятся о нем взрослые.

В младенчестве родительская любовь имеет чувственный элемент и выражается в физическом уходе при осуществлении телесного контакта и заботы. Основная задача матери в этот период открыть свою чувствительность навстречу потребностям ребенка. Поддерживать с ним настолько тесную эмоционально-психологическую связь, чтобы суметь правильно угадывать состояние и потребности ребенка и предугадывать лучшие способы удовлетворения этих потребностей. В психотерапии это называется эмпатическое вчувствование.

Тесная физическая, эмоциональная, чувственная связь глубоко необходима для ребенка в этот период, она является живительной силой для его выживания и развития. Благодаря этой связи, через контакт с матерью, ребенок начинает чувствовать и понимать себя, свое тело. Равнодушие взрослых в этот период – самый опасный враг для ребенка, это грозит остановкой в развитии, иногда даже остановкой жизни. Даже недостаточно внимательная мать, в чем-то неудовлетворительные, фрустрирующие для ребенка отношения с матерью – это все равно лучше, чем их отсутствие.

Основное общение, основной диалог между матерью и ребенком в этот период строится через прикосновения, уход, голос матери, его интонации. Во всем этом ребенок чувствует отношение матери к нему, ее любовь, нежность, заботу, а также и раздражение, усталость, грусть, неудовлетворенность и другие эмоции. Так он познает мир, знакомится с матерью и с собой, чувствует отношение матери к нему, начинает понимать, чувствовать про отношения в семейной системе, в которую он постепенно начинает вписываться или не вписываться.

Ребенок чувствует отношение матери к себе, впитывает его в себя. Чем внимательнее и заботливее мать к ребенку в это время, тем лучше ребенок будет относиться сам к себе и, как следствие, к другим. Но забота и внимание должны быть адекватны потребностям ребенка, то есть не больше и не меньше, чем это необходимо ребенку на каждом этапе его взросления.

Гиперопека и гиперстимуляция ребенка матерью, то есть когда мать дает больше опеки и заботы, чем он может выдержать, чем ему необходимо, может привести к апатичному, отчужденному и закрытому характеру ребенка. В отношениях с такой матерью единственной возможностью поддерживать комфортную для себя дистанцию – это прятаться внутри себя. Внутренний мир ребенка становится его убежищем от интенсивности, навязчивости и неприятных столкновений с более сильным взрослым. Так формируется замкнутый, закрытый характер.

Если забота матери в период младенчества была адекватна, то у ребенка формируется ощущение безопасности, базовое доверие к миру. Это значит, что он, став уже взрослым, больше будет доверять себе, окружающему миру, а значит легче адаптироваться в отношениях с другими людьми и в различных жизненных обстоятельствах. Люди, получившие «правильную» родительскую любовь», живут в этом мире легко, словно рыба в воде. Как однажды заметил Фрейд, «ребенок, который ощущает безусловную любовь своей матери, будет чувствовать себя непобедимым».

Лишь мать, способная на «первичную материнскую озабоченность» и «идентификацию со своим младенцем», дает здоровое начало развитию его личности. Причем ее воздействие столь реально, что личность ребенка будет сильным или слабым в той степени, в какой поддержка матерью младенца является сильной или слабой. Согласно этой точки зрения, человеческая личность взращивается непосредственно в персональных «объектных связях» в качестве отправной точки всякой человеческой жизни.

Очень тесная связь вначале отношений, где мать просто зациклена на отношениях с ребенком постепенно ослабевает и у нее появляется, освобождается и пробуждается интерес к другим аспектом жизни и к другим отношениям.

По мере взросления ребенка интенсивная эмоционально-психологическая, телесная включенность матери будет сокращаться до меньших пропорций. Она выполнит свою задачу наделить ребенка элементарным чувством безопасности. Позже, в латентный период и период юности, родители оказывают ребенку поддержку и побуждают думать, чувствовать и действовать самостоятельно, исследовать, экспериментировать, идти на риск, использовать и развивать собственные возможности, и ему помогают «быть собой». Это, в конечном счете, приводит к замене ранних эротических связей, которые обусловлены зависимостью ребенка и поддержкой взрослого, зрелыми отношениями взаимного уважения, равенства и дружеской привязанности.

Читайте так же:  Ингаляции при простуде в домашних условиях
Видео (кликните для воспроизведения).

Родительская любовь изменяется в неэротическую, несобственническую, недоминирующую привязанность, которая оказывает ребенку поддержку в его развитии как отдельной и независимой личности.

Затем, повзрослевший ребенок сможет перенести свой эротический отклик на другого, и без тревоги или вины вступить в эротическую связь с партнером вне круга семьи. А также сформировать другие важные личные связи, в которых происходит подлинная встреча родственных душ без эротического элемента. Он становится способен далее развивать активную и спонтанную личность, свободную от тормозящих страхов.

Завершить эту статью я хочу словами моего любимого юнгианского аналитика Джеймса Холлса.«Задача родителя заключается в обязательной поддержке и смягчении экзистенциального стресса отделения, которое мы называем рождением, а затем в ходе постепенного покидания ребенка, которое происходит за несколько стадий. Этот процесс ребенок должен выдержать, чтобы в соответствующее время покинуть родительский дом, уже практически став взрослым».

Изображение - Отношения между матерью и ребенком proxy?url=http%3A%2F%2Fdoktorland.ru%2Fpic%2Fpsychology%2Fmat_rebenok

Грудной ребенок не сможет выжить без тепла и заботливого ухода взрослых. Обычно выполнение этих задач возлагается на плечи матери. Однако эту роль может выполнять и другой человек. Надо учитывать два основных момента:

  • Грудной ребенок нуждается не только в пище и уходе, но также в любви и ласке. Только тогда он будет нормально развиваться в физическом, духовном и психическом плане.
  • Грудные дети с трудом привыкают к присматривающим за ними новым людям.

Связь между матерью и ребенком формируется уже во время беременности. Как только будущая мама почувствует движения малыша, она начинает с ним общаться – разговаривает с ним, поглаживает свой живот Эту форму близости плод начинает воспринимать на 6 месяце беременности. После рождения он может помнить голос матери.

В формировании эмоциональной связи между матерью и ребенком большое значение имеет течение родов и первые часы после них. Очень важно в первые часы после родов правильно организовать первый телесный контакт матери и младенца. Ребенка лучше всего положить матери на живот, затем приложить к груди. Однако в настоящее время существует мнение, что этот первый опыт общения не влияет на дальнейшее психическое развитие ребенка.

По сути, не столь важно, как мать кормит ребенка: грудью или из бутылочки – главное, он должен чувствовать при этом ее любовь. Однако следует заметить, что грудное вскармливание способствует становлению глубокой эмоциональной связи между матерью и ребенком. Материнское молоко содержит целый комплекс специальных гормонов, регулирующих рост и развитие малыша. Грудное вскармливание в течение нескольких часов в лень обеспечивает тесный контакт новорожденного и его матери. Кроме того, из положения у груди во время кормления ребенок лучше всего может видеть лицо матери, т.е. материнское вскармливание содействует и развитию зрительных анализаторов. Наконец, было доказано, что в развитии привязанности ребенка к родителям большое значение имеет тактильное общение.

Мать и ребенок очень внимательно наблюдают друг за другом. Кроме того, почти все мамы способны подобрать оптимальные формы общения со своим ребенком, будь то игры, нежность или просто слова, и при этом совсем неважно, в какой стране они живут и какая у них национальность.

По данным психологических исследований, в первые годы жизни ребенок проходит три этапа развития:

  • Сначала младенец посылает свои «сигналы» (плач, крик, улыбку) тем, кто его окружает.
  • Примерно на третьем месяце он посылает эти «сигналы» только конкретному человеку (чаще всего матери). Улыбка является важным моментом в психоэмоциональном развитии ребенка. Она укрепляет связь малыша со взрослыми, призывает их к общению.
  • Было замечено, что ребенок, воспитывающийся в благополучной семье, начинает улыбаться на несколько недель раньше того, который растет в детском доме.
  • Однако истинная психоэмоциональная связь возникает примерно на седьмом месяце, когда ребенок стремится к общению со взрослым и начинает скучать, когда его нет рядом. Привязанность ко взрослым возникает у ребенка не только тогда, когда они ухаживают за ним и кормят, но и тогда, когда общаются и проводят с ним много времени.

Все дети (за очень редким исключением) испытывают чувство привязанности к близким людям, например, матери и отцу. То, насколько сильна эта привязанность, в наибольшей степени зависит от поведения матери или другого, близкого ребенку человека.

Материнство – это способность женщины выносить, родить и выкормить ребенка до определенного возраста, обусловленного его физиологическими потребностями. Чтобы реализовать эти задачи, у женщины есть материнский инстинкт, на его основе формируется материнское поведение.

Женщина должна созреть для того, чтобы стать матерью. Не всегда с первых дней жизни ребенка у матери инстинктивно возникает любовь к нему. Иногда это чувство появляется несколько позже.

В подростковый период период от матери требуется максимальная тактичность, терпение и уважение к подростку. В этот период подростки постепенно отдаляются от родителей. Изменяется их поведение, у них появляются новые интересы и цели. Подростки часто спорят с родителями, уделяют им меньше внимания, проводят больше времени со сверстниками, проявляют интерес к противоположному полу. Подростки склонны к экспериментам, стремятся испытать новые впечатления, при этом стараются быть похожими на взрослых. Мать должна смириться с тем, что ее ребенок уже вырос. Он все еще нуждается в ней, т.к. подростку нужен внимательный собеседник и друг, а не человек, который его наказывает и контролирует.

Читайте так же:  Гимнастика после инсульта в профилактических целях

Мать имеет право воспитывать своего ребенка, но кроме этого, она несет за него ответственность. Часто эти понятия путаются, поэтому у матери при общении с ребенком возникают дополнительные трудности.

Мать – первая женщина в жизни сына. Для раннего детского возраста характерен Эдипов комплекс (он получил свое название по имени одного из героев древнегреческого мифа, царя Эдипа, который, по преданию, убил своего отца и женился на матери, не зная, что это его родители). Он обозначает группу противоречивых переживаний мальчика по отношению к отцу, в основе которых лежит бессознательное влечение к матери и ревность, а также желание избавиться от отца-соперника. Если роль матери в жизни сына очень велика, то во взрослой жизни он предпочитает девушек, похожих на его мать.

В период взросления сына от матери требуется тактичность – она не должна проявлять по отношению к нему чрезмерную заботливость, однако при этом их отношения должны оставаться теплыми и доверительными. У «маменькиных сынков» часто возникают проблемы в школе и при общении со сверстниками. Мать должна уважительно относиться к девочкам, которых сын приводит домой, и не навязывать ему свое мнение. Чаще всего подросток очень болезненно реагирует на критику в адрес понравившейся ему девушки, чувствует себя оскорбленным и неуверенным в себе.

Изображение - Отношения между матерью и ребенком proxy?url=http%3A%2F%2Fdoktorland.ru%2Fpic%2Fpsychology%2Fmat_i_doch

В жизни девочки мать играет очень важную роль. Согласно психоанализу, маленькая девочка считает мать своей соперницей и ревнует ее к отцу, т.е. у нее проявляется комплекс Электры. Со временем девочка избавляется от этого комплекса путем подавления тяги к отцу и идентификации себя с матерью. Таким образом, в течении длительного времени мать является примером для дочери и самым близким для нее человеком. Девочка-подросток часто боится, что не оправдает маминых надежд и считает себя недостойной ее любви. Только с началом периода полового созревания девочки начинают критически оценивать своих матерей, между ними возникает эмоциональная отчужденность. В этот же период у девочек происходит сексуальная идентификация. Они начинают уделять большое внимание своей внешности.

После преодоления отчужденности мать и дочь могут стать настоящими и очень близкими подругами. Эта дружба помогает матери быть в курсе всех событий, происходящих в жизни дочери, и помочь ей советом в трудной ситуации. В свою очередь дочь перенимает у матери опыт.

Связь матери и ребенка явилась предметом пристального изучения психологов психоаналитического направления, которые внесли важнейший вклад в изучение младенчества (Р. Спиц, Дж. Данн, Дж. Боулби, М. Эйсворт и др.). Жизненная важность этих связей стала очевидной в период второй мировой войны, когда множество детей уже с младенческого возраста были разлучены со своими матерями и помещены в различные детские приюты и дома ребенка.

Несмотря на нормальное питание и хорошее медицинское обслуживание, которые обеспечивались в этих заведениях, дети в них заболевали какой-то странной болезнью. Они теряли аппетит, жизнерадостность, переставали двигаться, их обычным занятием становилось сосание пальца или манипуляции с гениталиями. При этом взгляд ребенка был бессмысленно устремлен в одну точку, а тело ритмично раскачивалось. Жизнь постепенно угасала, и нередко такие дети умирали, не достигнув года.

Психологи поняли, что все эти симптомы связаны с дефицитом общения со взрослым. Ребенку недостаточно удовлетворять свои органические потребности (есть, пить, спать). Ему необходимо постоянно ощущать близкого взрослого — видеть его улыбку, слышать его голос, чувствовать его тепло. Именно эти «лекарства» помогали вылечить больных детей[11, с.121].

Выше мы уже отмечали, что при дефиците общения у маленьких детей возникает болезнь, названая «госпитализмом». Наиболее тяжелые формы госпитализма сопровождаются «аналитической депрессией», симптомы которой были описаны выше. Представители психоаналитического направления впервые обратили внимание на тот факт, что при дефиците общения со взрослым психическое развитие ребенка резко замедляется и искажается. Они показали, что общение с матерью не только приносит младенцу массу радостных переживаний, но и является совершенно необходимым условием его физического выживания и психического развития. Однако само общение в рамках этого направления рассматривалось как реализация врожденных инстинктов или либидозных тенденций. Младенец рассматривался как чисто природное, натуральное существо, которое в дальнейшем постепенно социализируется. Связь с матерью обеспечивает ему защиту, безопасность, эмоциональный комфорт и удовлетворение всех его потребностей.

В отличие от этого взгляда, в культурно-исторической концепции младенец рассматривается как «максимально социальное существо», живущее в совершенно уникальной социальной ситуации развития.

Итак, младенец изначально живет в непосредственной общности со взрослым. Но это не означает, что он является пассивным приемником внешних воздействий, исходящих от взрослого. Ребенок с самого начала вполне активно реагирует на мир и на окружающих взрослых.

Читайте так же:  Апельсиновое масло в домашних условиях. как приготовить апельсиновое масло

Многочисленные исследования взаимодействия матери и ребенка выявили специфическую активность ребенка в этой паре. Младенец способен не просто пассивно подчиняться матери, но и активно регулировать свое взаимодействие с ней. Он может привлекать к себе ее внимание, направлять ее взгляд на определенный предмет, управлять ее действиями. Во взаимодействии матери и младенца наблюдается удивительная согласованность и взаимность. Множество исследований свидетельствуют о взаимозависимости между взглядами, вокализациями и мимикой матери и ребенка.

Опыты В. Кондон и Л. Солдер обнаружили способность новорожденного уже в первые дни жизни двигаться синхронно ритму речи взрослых. Причем синхронизация движений младенца возникала только в ответ назвуки осмысленной речи. Ни бессмысленный набор слогов, ни чистый тон или музыкальная фраза не вызывали аналогичных движений младенца. Такие непроизвольные движения, синхронные звукам речи, автор назвал «неуловимым балетом».

Еще одна метафора, характеризующая гармонию взаимодействия матери и младенца, связана с образом вальса. Именно с этим танцем сравнивал В. Штерн ритмичное взаимное приближение и отдаление матери и младенца при их взаимодействии. В основе такого взаимодействия лежит обмен обращениями и чередование ролей: мать и младенец попеременно используют мимику, взгляд и вокализации, ритмично включая свою активность и останавливая ее при обращениях партнера.

Гармоничность и синхронность взаимодействия матери и ребенка составляют важнейший факт психологии младенчества, который свидетельствует о том, что не только ребенок «приспосабливается» к матери, но и она подстраивается под действия ребенка. Ребенок и мать взаимно изменяют и развивают друг друга. В этой способности к гармоничному взаимодействию и в общей настроенности на общение со взрослым и проявляется активность младенца[13, с.84].

Симптоматика, изложенная ниже, связана с самыми ранними отношениями матери и ребенка и свидетельствует о формировании у ребенка ранней нарциссической недостаточности. Что такое нарциссизм и какое поведение матери приводит к его дефициту я писал в статье Недолюбленный ребенок

1. Гиперопекающая (тревожная мать)

Это мать, не дающая ребенку ни времени, ни пространства для формирования собственного желания у ребенка( он не успевает ее захотеть), соответственно, для образования собственного Я. Она «насилует» ребенка своей заботой и вниманием, своей грудью. Это мать, неудовлетворенная своими отношениями с мужем. Семья «мертва», а отношения держатся лишь на ребенке, то есть, муж нужен только для того, чтобы обеспечивать заботу о ребенке. Главная причина таких отношений в том, что такая мать не отделилась или не рассталась в своей душе со своей матерью и ее младенческая привязанность к собственной матери, как клише переносится на ее взаимоотношения со своим ребенком. В психоанализе это называют – непроделанной «работой горя»[10, с.92].

Чем дольше в такой семье ребенок будет оставаться маленьким и нуждающимся в матери (то есть в «слитном с ней состоянии»), тем дольше сохраняется такая семья. Желания мужчины в этой семье не удовлетворяются (сексуальные отношения или нарушены, или их совсем нет). Любые влечения ребенка также будут отвергаться, поскольку мать все время «сует» ребенку себя и собственные неудовлетворенные влечения. Такая мать думает не о том какое счастье этот ребенок, а о том как она несчастна из-за того, что боится потерять этого ребенка. Мать олицетворяет для ребенка запрет на любые его влечения. А ее главное бессознательное желание – вернуть его в эмбриональное состояние. Ребенок находится в постоянном перевозбуждении, поскольку мать его беспрерывно возбуждает и «инъецирует» своей собственной тревогой и страхом.

У ребенка не имеется никаких иных возможностей сообщить о том ужасном перевозбуждении, которое он испытывает, кроме психосоматического симптома:

– Колики и спазмы в желудке.

Это то возбуждение, с которым ребенок не может справиться. Но появление этих симптомов еще больше подхлестывает тревогу матери (клизмы начинаютставить и т.п.), что ведет к еще более сильному перевозбуждению ребенка.

Ребенок может всю ночь орать и просится на руки, а может молча лежать сс открытыми глазами. Это значит, что у ребенка нет пока в его психике, в памятиобраза удовлетворяющей его матери, с которым он мог бы остаться, закрывглаза, то есть отпустив реальную мать. Для него сон – означает исчезновениематери и как следствие, его собственную дезинтеграцию. За этим страхомсобственного исчезновения стоит материнский страх: «Я усну, а он в это времяумрет!». Симптомы бессонницы обычно мало беспокоят матерей, но это оченьважный симптом, который в перспективе приводит к формированиюпсихотической структуры личности.

– Приступы удушья, учащенного дыхания, которое может переходить в круп.

За этим симптомом также стоит бессознательное желание матери вернуть ребенка во внутриутробное состояние, когда он еще не дышал отдельно отнее, и ее страх, что он умрет, если будет дышать отдельно. Сам симптомговорит об удушающих отношениях, когда воздух может принадлежать толькокому-то одному: «Дышать (жить) нельзя, иначе мама умрет!»

2. Отсутствующая мать, парадоксальная мать (удовлетворяющая невпопад)

О характере отношений таких матерей с ребенком я уже писал в статье «Недолюбленный ребенок». Главное, что отличает эти отношения от вышеописаных, в которых матери слишком много – то что ее слишком мало, а потому представления о ней лишаются смысла или она становится бессмысленной из-за парадоксальных реакций на просьбы ребенка. Иначе говоря, процесс формирования у ребенка внутренних представлений о заботящейся матери здесь тоже сталкивается с серьезными трудностями, выражающимися в следующей симптоматике:

Читайте так же:  Самые вредные продукты горячий рейтинг пищевых «убийц»

– Психотоксические расстройства: анорексия, отказы от груди, от еды.

Происходит это оттого, что ребенок отказывается разрушать бессознательныефантазии матери, внедряемые в его психику. Например, фантазия о том, чтоу нее плохое молоко, которое может отравить ребенка, или фантазия о том,что он может высосать из нее все соки. Если все же ребенок ест молоко вместес сопровождающими его фантазиями, то у него возникает рвота (врачи эточасто объясняют стафилококком). За этими фантазиями стоитбессознательная агрессия матери матери, которые ребенок не может принять ипереварить.Обычно и сама мать находится в среде, где ее тоже не принимаюти отвергают, но у нее при этом пропадает молоко, то есть агрессиянаправляется на ребенка[12, с.131].

– Кожные нарушения (нейродермиты, псориазы, аллергические реакции)

Кожа ребенка – это граница между ним и его матерью и, в то же время, этограница между внутренним и внешним. В раннем детстве ощущение ребенкомсвоей кожи, как поверхности отделяющей его от кожи матери и от внешнегомира складывается постепенно, и надежность этого ощущения и самой кожисвязана с материнскими прикосновениями и уходом за ребенком. Мать можетслишком перевозбуждать (это слишком горячо) и теребить ребенка, либо,напротив, ее нежных прикосновений, как и ее самой может быть крайне мало(слишком холодно). Кожные нарушения, поэтому, могут иметь абсолютно противоположное символическое значение: защитная корка отперевозбуждающей и внедряющейся матери, или, напротив, кожныенарушения означают нужду в нежных прикосновениях и тепле материнскоготела, поскольку ребенок чувствует себя без матери, как без кожи.

Таким образом, переживание положительных эмоций вызвано получением впечатлений, прежде всего связанных со взрослым. Появление у малыша новых эмоций определяется развитием у него новых способов и потребностей в общении. До 6 мес. общение вызывает у ребенка только положительные эмоции. Отрицательные – конкретному взрослому не адресуются. Они как бы посылаются малышом в пространство как сигналы о неблагополучии. Отрицательные эмоции взрослого ребенок не воспринимает как таковые. В ситуативно-личностной форме общения малыш вычленяет только компонент внимания к себе. И рассматривает его как повод вступить в общение, которое он реализует единственно доступными ему средствами – положительными эмоциями.

Родственные взаимоотношения не всегда складываются хорошо. В нашем материале рассмотрим основные причины конфликтов, а также выделим перечень эффективных советов, с помощью которых можно наладить отношения между самыми близкими людьми.

Отношения между мамой и дочерью имеют цикличность, а именно:

В период беременности и в первые годы жизни мать и дочь связаны как единое целое, поэтому отсутствие мамы воспринимаются агрессивно со стороны маленькой девочки — она плачет, капризничает, ничего не ест.

Изображение - Отношения между матерью и ребенком proxy?url=https%3A%2F%2Fmon-mari.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fmat-doch

Встречаются ситуации, когда отношения так складываются в течение всей жизни как матери, так и дочери. Жизнь проходит под лозунгом «Счастлива мама — счастлива и я». На самом деле данный период должен заканчиваться в возрасте 7 лет.

Затем наступает переходный возраст, когда дочь понимает, что она и мама — это два разных человека. В итоге начинаются конфликты и разногласия. Смысл данного этапа — ребенок ищет свое «Я» на новом этапе взрослой жизни.

Следующий шаг — желание строить свою жизнь без участия матери. Одни дочери уезжают учиться в чужой город, а другие — перестают общаться с родителями, поскольку мама перестает играть первую роль в жизни подросшего ребенка.

На последнем этапе дети начинают испытывать благодарность к родителям за каждый момент жизни. Чаще всего этот период приходит, когда ребенок сам становится родителем.

Каждый цикл действует в среднем 7 лет, то есть 4 этап должен приходить в возрасте 28 лет.

Выявим основные причины, почему может назревать очередная конфликтная ситуация:

  • Захватничество — не все родители способны смириться с тем, что ребенок вырос и проявляет самостоятельность. В итоге мать всеми способами старается удержать чадо возле себя на более долгий срок;
  • контроль за каждым шагом ребенка;
  • неспособность вести правильный диалог;
  • конфликт по крови — ребенок появляется на свет через сильную физическую боль, которая хранится в подсознании малыша и матери всю жизнь.
  • Мать уделяет мало внимания ребенку в раннем возрасте — в дальнейшей жизни возникают недопонимание и конфликты;
  • даже на самой большой кухне будет тесно двум хозяйкам;
  • гиперопека со стороны матери;
  • авторитаризм матери.

Чтобы наладить отношения, можно сделать следующее:

  • простить друг друга — для этого поможет медитация прощения на каждого человека, который приносит боль;
  • учитесь слышать друг друга — внимательно и спокойно слушайте позицию каждой стороны для решения конфликта;
  • Не нужно использовать союз «но» при ведении диалога, ведь с его помощью уменьшается значимость маминых слов. Для отстаивания собственной позиции нужно использовать мягкие фразы;
  • выдержите паузу, чтобы прошло эмоциональное напряжение — возобновите диалог через час после конфликта;
  • обсуждение — если конфликт закрывается сам собой, то в воздухе остается нерешенная проблема, к которой рано или поздно придется вернуться;
  • перестроиться на позитивный лад — стоит думать о положительном исходе конфликта;
  • разговор по примирению должен состояться в спокойной атмосфере.
  1. Отношение к подрастающему сыну как к маленькому мальчику;
  2. Отсутствие внимания к ребенку в раннем возрасте;
  3. Слишком большая разница в возрасте между мамой и сыном;
  4. Чрезмерная опека, которая развивает синдром под названием «маменькин сынок»;
  5. Тяжелые роды, отразившиеся на дальнейших взаимоотношениях между мамой и сыном;
  6. Дети умнее родителей за счет стремительно развивающихся технологий, что не нравиться предыдущему поколению, ведь родители теряют свой авторитет.
Читайте так же:  10 идей подарков на 14 февраля своими руками

Изображение - Отношения между матерью и ребенком proxy?url=https%3A%2F%2Fmon-mari.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fmat-sinЧто делать?

Выделим практические рекомендации, которые помогут наладить отношения матери с сыном:

  1. Мать не должна постоянно вмешиваться в жизнь подрастающего ребенка, особенно в личную жизнь. Пусть сын сам принимает взрослые решения.
  2. Давайте совет ребенку, когда он сам об этом просит.
  3. Напоминайте сыну о своей любви, чтобы он чувствовал поддержку и любовь даже на расстоянии.
  4. Обменивайтесь фотографиями, если далеко живете друг от друга и звоните по скайпу, но не каждый день.
  5. Не повышайте голос на взрослого сына.
  6. Переключите внимание на подрастающих внуков.
  7. Не критикуйте выбор невесты сына, а, наоборот, полюбите ее как дочь.
  8. Приглашайте детей и внуков на выходные.
  9. В течение всей жизни говорите о том, что у него все получиться, достаточно просто приложить усилия и подождать.
  10. Мама для сына должны быть другом и поддержкой в любом возрасте, ведь ребенок всегда нуждается в любви самых близких людей, а особенно от мамы.
  11. Научитесь говорить и слышать друг друга.

Бабушка, мать и ребенок — это представители трех разных поколений, которые тяжело находят общий язык между собой. Яркий пример — это разные правила воспитания между мамой и бабушкой. В итоге возникает конкуренция между двумя старшими поколениями, а внучке приходится бороться с ними обеими, что приводит к негативным последствиям — она становится более капризной, недоверчивой, обидчивой, неуверенной в себе.

Изображение - Отношения между матерью и ребенком proxy?url=https%3A%2F%2Fmon-mari.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fmat-doch-rebenok

Основная причина такого поведения со стороны бабушки — дефицит внимания, признания, которого не хватало в прошлом. То есть бабушка не полностью реализовала себя как женщина в более юном возрасте, поэтому она стремится всех контролировать.

Проблема матери — доказать бабушке, что она уже выросла и способна самостоятельно воспитывать своих детей.

  1. Искренне поговорите все втроем, чтобы каждый смог спокойно высказать причину накопившейся обиды.
  2. Матери стоит больше заботиться не только о ребенке, но и о бабушке. По сути, каждая из сторон должна научиться заботиться друг о друге.
  3. Бабушкам стоит держать дистанцию с внучкой и дочкой, чтобы не было конфликтов.
  4. Чаще говорите друг другу о любви, чтобы подавать внучке правильный пример.
  5. Не стоит полностью отгораживаться от бабушкиной опеки. Лучше объясните ей, какая конкретно помощь нужна в воспитании внучки, чтобы не было недопонимания.
  6. Благодарите старшее поколение за помощь.
  7. Каждый должен занимать свое место в процессе воспитания без перетягивания одеяла.

Основные причины конфликтов между матерью и ребенком:

  1. Недопонимание между поколениями — ребенок уже с 3-летнего возраста стремится принимать самостоятельные решения, что приводит к негодованию со стороны мамы.
  2. Недостаток внимания или чрезмерная опека.
  3. Возрастные особенности, а также психологический кризис.
  4. Нежелание слышать друг друга.
  5. Непринятие мнения противоположной стороны.
  6. Усталость мамы от трудовой деятельности, поэтому не остается сил на воспитание ребенка;
  7. Неуспеваемость в школе, домашние хлопоты.
  8. Ложь детей.
  9. Неуважительное отношение к родителям.
  10. Родители разочаровывают детей.
  11. Отношение к подрастающему поколению как к детям.
  12. Постоянный контроль со стороны матери.
  13. Конкуренция между матерью и дочерью.
  • Признать ошибки каждой стороне;
  • Морально отпустить своего ребенка — важно дать возможность ребенку самому строить свою жизнь;
  • Обязательно обсуждать проблемные ситуации, чтобы в дальнейшем не возникало подобных конфликтов;
  • Сохранять спокойствие — не нужно повышать голос на ребенка, ведь он и без крика все понимает;
  • Написать друг другу письмо, в котором будут указаны все претензии. При этом необязательно ими обмениваться;
  • Не нужно давать советы без желания ребенка;
  • Маме нужно идти в ногу со временем;
  • Формировать общие семейные хобби и традиции;
  • Разделять домашние хлопоты между всеми членами семьи, чтобы исключить конфликты из-за бытовых проблем;
  • Говорить чаще о любви своему чаду;
  • Больше уделять внимание ребенку;
  • Не забывать хвалить ребенка;
  • Не допускать сравнения с другими детьми;
  • Быть примером для своего ребенка;
  • Проявлять нежность в форме поглаживаний, обнимания, поцелуев;
  • Маме стоит поменять отношение к себе, чтобы вырастить счастливого ребенка.

Изображение - Отношения между матерью и ребенком proxy?url=https%3A%2F%2Fmon-mari.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fmat-doch-schastlivi

Построение здоровых отношений между мамой и детьми — это тяжелый труд. Поэтому практические советы из нашего материала помогут наладить любую конфликтную ситуацию между разными поколениями.

И желаем теплых и дружеских отношений в вашей семье!

Изображение - Отношения между матерью и ребенком 498766
Автор статьи: Диана Куликова

Здравствуйте. Меня зовут Диана. Я уже более 7 лет работаю косметологом. Я считаю, что являюсь профессионалом своего дела и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here